Хиндемит - Соната для виолончели (1948)
Хиндемит - Соната для виолончели (1948). Скачать ноты Хиндемит - Соната для виолончели (1948) вы можете на этой странице. В одном ряду с концертом стоит последнее из виолончельных произведений Хиндемита — соната для виолончели и фортепиано, также написанная в США для Г. Пятигорского. Сложность сонаты, заключающаяся в ее политональном и полигармоническом звучании (к этому добавляется частая смена метроритма) сочетается с ясностью формы, характерностью и конкретностью образов, выразительностью мелодических линий, контрапунктически сливающихся. И здесь нельзя не ощутить неоклассическую окраску, хотя и в ярко индивидуальном преломлении. Соната, как и концерт, при известной сложности ее восприятия, обладает несомненной силой воздействия на слушателя и заслуживает более частого исполнения. Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом. Для просмотра первых страниц произведения Хиндемит - Соната для виолончели (1948) щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: Отсутствует
|
Клавир: 37 стр. 2281 K
|
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
|
Соната состоит из Pastorale, Moderato fast и Passacaglia. В неторопливой кантилене лирического склада возникает главная тема «Пасторали». Ее развитие создает интересные полифонические сплетения трех самостоятельных голосов. Более беспокойный образ возникает в побочной партии, где используется имитационная полифония. В отличие от экспозиции, в репризе главная тема начинается с виолончели, играющей в басовом регистре, и не в полифоническом сочетании с фортепианной партией, а на фоне сухого, ритмически подчеркнутого аккомпанемента. В дальнейшем обе темы сливаются.
Вторая часть построена на скерцозном гротескно-танцевальном образе, который воплощается в политональном звучании, широко расставленных фортепианных голосов (они находятся в секундовом соотношении) контрастных к расположенному между ними основному голосу виолончели. Контраст образует медленная середина части (Slow), выразительные интонации которой достигают эмоционального подъема. В репризе музыка одновременно звучит как бы в трех пластах: основная тема у виолончели, контрастно-полифоническое противосложение в левой руке пианиста, журчащие пассажи в его правой руке.
«Пассакалия», внутренне разделяющаяся на три части, построена на остинатно повторяющейся еемитактной теме; первое проведение ее поручено виолончели. Вариации на тему рождают различные модификации образа— от сдержанно-сосредоточенных до экспрессивно-тревожных. Развивая образ, композитор использует самые разнообразные приемы, создавая вариации мелодического, гармонического и моторного типа. Значительную роль, как обычно, играет у неги полифония. Тема как бы растворяется в фигурациях некоторых вариаций. В конце части Хиндемит в качестве коды вводит фугато. |
|