Жоливе - Концертная сюита для виолончели соло (1965)


Жоливе - Концертная сюита для виолончели соло (1965). Скачать ноты Жоливе - Концертная сюита для виолончели соло (1965) вы можете на этой странице. В «Концертной сюите» Андре Жоливе (1965), как и в «Сюитах для виолончели» Баха, есть современная отсылка к скрипичному произведению, «Рапсодической сюите», также состоящей из пяти частей. Однако «Сюита для виолончели» Жоливе не является собранием танцевальных движений в обычном смысле. Вместо прелюдии, служившей первоначально «разминкой» для исполнителя и до Баха импровизированной, Жоливе пишет импровизацию. В ней заключаются основные идеи сюиты. Подобно дуновению воздуха, арпеджиандо, жест, который характеризует всю пьесу, создает атмосферу, которая создает эффект благодаря своему расплывчатому ритму и полному отсутствию чистых интервалов. Эта метафора поиска или вдохновения является темой первой части. Из него возникает первая мелодия, которая возвращается в заключительной части, и — после появления чистых интервалов — вторая мелодия, которая становится темой средней части. Глиссандо, исчезающее в вышине и падающее в глубину, повторяется во второй и четвертой части, а конец импровизации также дает образец для последующих частей: характерные интервалы тритона и септимы непосредственно противопоставлены чистым квинтам и четвертям, как бы в испытании на прочность.


Для просмотра первых страниц произведения Жоливе - Концертная сюита для виолончели соло (1965) щелкните по уменьшенному изображению.

Ноты в формате PDF

Партия виолончели: 11 стр. 2194 K

 


 

Жоливе - Концертная сюита для виолончели соло (1965) - Партия виолончели - первая страница
Скачать ноты (399 руб.)
Тема Баллады становится как бы уходом в себя после нервного вступления. После возобновившегося, все более дикого волнения это создает у слушателя впечатление крика недовольства, в котором первоначальный интервал секунды разрывается на седьмые и девятые. Кто-то как бы напевает про себя мелодию в Арии, и его мысли теряются в арпеджио. Серенада отмечена пометкой Fantasque et désinvolte — капризная и непринужденная. Самый деликатный момент среди наэлектризованных ритмов и бурных артикуляций – это то, как вдруг выплескивается волна квинт из второй части Импровизации.

После этих четырех частей, не соответствующих ни одному типу — в выборе названий делается ударение на вокале. Композитор выбирает для завершения своей сюиты тот другой жанр, в котором многочастные произведения были отлиты со времен барокко и которая считается квинтэссенцией классической формы — сонаты. Она предстает здесь, как и в конце XIX века, в «компактной версии», в которой ее отличительные черты (сонатная форма первой части и медленная центральная часть) объединены в одну часть.

Есть две темы, одна синкопированная и катапультированная вверх из напряженного аккорда, и вторая, которая сохраняется в своем узком тональном диапазоне — в отличие от синкоп основной темы она движется в резких и четко очерченных, заостренных ритмах. Они появляются сразу друг за другом, сближаясь по высоте и широте. Вечно повторяющийся  пассаж, играющий септами и нонами, а затем с секстами, квинтами и второй темой, представляет собой вариант «волны квинт» из импровизации и «столкновения интервалов» ее заключения. На самой последней доле чистые квинты и четверти выходят триумфально победоносными.
 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое