Мендельсон - Соната N2 op.58 для виолончели с фортепиано


Мендельсон - Соната N2 op.58 для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Мендельсон - Соната N2 op.58 для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Вторую сонату Р. Шуман считал более драматичной. Если в Первой сонате виолончель часто звучит в нижнем регистре и ее партия существенно уступает фортепианной, то во Второй— виолончель используется значительно интересней, и здесь можно говорить о равноправии партнеров. Вторая соната завершена в 1843 году и посвящена Матвею Вельгорскому. Она относится к лучшим камерным сочинениям Мендельсона.


Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Мендельсон - Соната N2 op.58 для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 12 стр. 2000 K

 

Клавир: 35 стр. 13426 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
Увлекательный ритм главной темы (ее начинает виолончель на фоне «моторного» сопровождения фортепиано) сразу придает музыке первой части (Allegro assai vivace) характер, напоминающий тарантеллу.

Вторая часть — Allegretto scherzando, как и в Первой сонате,— своего рода интермеццо. Виолончель, играя pizzicato, как бы подхватывает тему, начатую фортепиано, приближаясь к нему по звучанию; это, вероятно, первый случай использования подобного приема в виолончельной литературе. Adagio представляет собой звучащий у фортепиано хорал, на фоне которого виолончель исполняет выразительный речитативный эпизод. Композитор предписывает играть его appassionato ed animato. В коде, порученной в основном фортепиано,— тоже Е-первые в камерной литературе — используется выдержанная басовая педаль виолончели arco (g) при одновременном повторении того же звука pizzicato, играемого на соседней открытой струне. Цикл завершается развитым финалом Molto allegro vivace (сонатное allegro).

Первые исполнения сонаты относятся к 1843 году. В Берлине ее сыграл М. Ганц с Ф. Хензель, в Лейпциге — К. Витман с композитором, в Петербурге — М. Вельгорский с Ш. Мейером. М. Вельгорский еще по рукописи исполнял сонату сначала с автором, затем — с Кларой Шуман и с А. Г. Рубинштейном.

 

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое