Мясковский - Соната для виолончели с фортепиано N1
Мясковский - Соната для виолончели с фортепиано N1. Скачать ноты Мясковский - Соната для виолончели с фортепиано N1 вы можете на этой странице. Это красочное трехчастное произведение для виолончели op.12 - неподражаемый эталон произведения для виолончели гениального творца музыки - Мясковского. Произведение пробуждает исполнителя неподкупной гармоничностью ритма у двух инструментов и остальными интересными особенностями. Среди всех крупных произведений Мясковского 1911—1914 годов особое место занимает виолончельная соната, к которой Мясковский вернулся в 1943 году, создав новую редакцию. Это сочинение примыкает к реалистическим инструментальным циклам, созданным в консерваторские годы. Состоящая из двух частей (кантиленное Andante, очень красочное и ясное по форме, и развернутое, драматически насыщенное Allegro passionato), не претендующая на особую сложность концепции, первая виолончельная соната Мясковского достаточно содержательна и представляет определенный интерес для исполнителей. В то время как другие его переусложненные и пессимистические сочинения, восхвалявшиеся в модернистских кругах, сейчас почти забыты, его первая виолончельная соната оказалась вполне жизнеспособным произведением: она выдержала проверку временем. Для просмотра первых страниц произведения Мясковский - Соната для виолончели с фортепиано N1 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 9 стр. 3985 K
|
Клавир: 32 стр. 33805 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
Очень выразительна и красива главная тема написанного в трехчастной форме Andante; вслед за фортепиано ее излагает виолончель. В разработке этой темы затрагиваются такие отдаленные от D-dur тональности, как c-moll и es-moll; в эпизоде, создающем одну из окрашенных в драматические тона кульминаций, используется изложение темы обоими инструментами в виде канона. Во второй части сонаты (эта часть имеет форму сонатного Allegro) в быстром, но плавном и даже внешне спокойном движении ощущается внутренняя взволнованность. Тонкий художественный контраст существует между обеими темами части — первой, устремленной и романтичной, и второй, извивающейся подобно лесному ручейку, лениво-прихотливой в своем течении, заставляющей вспомнить о Шемаханской царице Римского-Корсакова; эта тема сопровождается авторскими указаниями — р. dolce, poco semplice е rubato. Совершенно по-иному — мужественно и драматично, подчеркнуто и динамически ярко — звучит эта тема в конце кульминации этой части (здесь также используется канон) при переходе к репризе, в которой главная партия значительно сокращена. Соната завершается успокоением и замиранием звучания на виолончельных флажолетах ррр. Заслуживает особого внимания мастерство молодого композитора в трактовке обоих инструментов, звучащих полно, свободно, не мешая друг другу, а сливаясь в одно художественное целое.
|
|