Онеггер - Концерт для виолончели


Онеггер - Концерт для виолончели. Скачать ноты Онеггер - Концерт для виолончели вы можете на этой странице.

Виолончельный концерт А. Онеггера написан в. 1929 году и посвящен М. Марешалю. «Это одно из самых сильных, самых простых и самых волнующих произведений Онеггера», — писал Ф. Шмитт после его первого исполнения. Ценное качество концерта — в богатстве его мелодических образов, в которых ясно ощущаются народные влияния, в частности, темы пентатонного склада. Жизненность музыки концерта обусловлена и живым ритмическим дыханием, и непосредственностью высказывания, и искренним лиризмом. Концерт требует от исполнителя выразительности и гибкости фразировки, живой реакции и быстрого перевоплощения, не говоря уже о богатстве и теплоте звука и развитой штриховой технике. Концерт широко используется в современной практике.



Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Онеггер - Концерт для виолончели щелкните по уменьшенному изображению.

Ноты в формате PDF

Партия: 10 стр. 5605 K

 

Клавир: 31 стр. 16942 K

 

Онеггер - Концерт для виолончели - Партия - первая страница Онеггер - Концерт для виолончели - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
По форме концерт — одночастное, близкое к жанру концертино, произведение, включающее в себя трехчастный цикл: первая часть написана в концентрической форме (А—В—С—D— С—В—А), вторая — в трехчастной форме, третья — в сонатной, с зеркальной репризой.

Концерт начинается с плавного Andante, переходящего в лирическую, вкрадчивую, мягко-синкопированную тему, напоминающую блюз; ее выразительно поет виолончель:
Эту тему сменяет энергичная музыка, основанная на пунктирном ритме. После новой кантиленной темы все эпизоды повторяются в обратном порядке. При последнем проведении в оркестре начальной темы виолончель с сурдиной играет pianissimo гаммообразные пассажи тридцатьвторыми, создающие своеобразный звуковой фон. Переход ко второй части основан на геме, родственной блюзу.

Вторая часть — Lento — необычайно поэтичная, лирическая. Ее проникновенные, декламационные интонации заимствованы из индейских напевов, а причудливый ритм сопровождения подчеркивает народный характер музыки. После авторской каденции, образующей середину части и вносящей резкий эмоциональный сдвиг своей взволнованностью и драматичностью, основная тема звучит темпераментно и страстно. При переходе к финалу по желанию исполнителя включается мастерская каденция М. Марешаля, построенная на тематическом материале.

Финал — Allegro marcato (alla breve)—ярко контрастирует Lento. Его главной теме, энергичной и акцентированной, противопоставлена кантиленная, побочная тема пентатонного склада. Виолончель поет ее в низком регистре на фоне остинатного пульсирующего ритма в оркестре. Интересно в разработке проведение этой темы, stretto в пяти оркестровых голосах, в то время как в сольной партии звучит модифицированная главная тема.

Цельности впечатления способствует сквозное интонационное развитие материала, основанного на темах первой части и первой теме финала.

Произведения Онеггера для различных инструментальных ансамблей органично «вписываются» в общую картину европейской камерной музыки конца 10-х и 20-х годов. Вместе с тем в них отчетливо проявляется своеобразие творческих наклонностей композитора. Под влиянием тенденций современности он органически сплавляет стройные классические формы с новыми средствами выражения (сложный язык, политональность, джазовые ритмы).

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое