Сен-Санс - Соната N2 для виолончели op.123
Сен-Санс - Соната N2 для виолончели op.123. Скачать ноты Сен-Санс - Соната N2 для виолончели op.123 вы можете на этой странице. Эта соната сочинена с обычным для Сен-Санса мастерством формы и фактуры, выявляя столь характерный для него энергичный, но «сухой» темперамент. Композитор удачнее всего модернизирует прошлое, оживляет ритмическую и фактурную динамику минувших эпох. В первой части особенно примечательны разнообразие и энергия постоянных диалогов виолончели и фортепиано. Вторая часть (Скерцо с вариациями) — едва ли не лучшая в сонате. Начав сумрачными триольными октавными унисонами фортепиано (отдаленно напоминающими некоторые страницы Шопена), Сен-Санс быстро переходит к импульсивной, чеканно ритмованной неоклассике, которая впечатляет простотой и силой. Полифонические вариации (№№ 6 и 7) гораздо рассудочнее, но в последней, восьмой вариации снова влечет энергичный (вдобавок полиритмический) бег. Третья часть (Романс) выказывает менее выгодные стороны скупой лирики Сен-Санса, но, впрочем, содержит места, очаровательные по мягкости и изяществу звучности. В четвертой части (Финале) вновь дает себя знать столь показательный для Сен-Санса сплав. Простодушие, почти гайдновское, временами сменяется островками лирики гораздо более нового склада (эпизоды пения виолончели на фоне легких хроматизи-рованных узоров фортепиано). И все-таки Сен-Санс принципиально утверждает в финале Сонаты беззаботную хороводность, которая типична для Гайдна и сохранилась с теми или иными изменениями у Моцарта. Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом. Для просмотра первых страниц произведения Сен-Санс - Соната N2 для виолончели op.123 щелкните по уменьшенному изображению. |
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 19 стр. 676 K
|
Клавир: 62 стр. 2269 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
Впоследствии с этой Сонатой произошла занятная история, свидетельствующая о превосходнейшей памяти и быстроте работы Сен-Санса: накануне исполнения виолончелист Хольман потерял рукописную партитуру, но Сен-Санс за какие-нибудь сутки восстановил запись Сонаты. |
|