Штраус - Соната для виолончели op.6


Штраус - Соната для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Штраус - Соната для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Cонату для виолончели и фортепиано (ор. 6, F-dur) сочинил еще совсем юный Р. Штраус в 1882 году. Он посвятил ее другу — чешскому виолончелисту Ганушу Вигану. К достоинствам произведения относятся поэтичный склад ее романтического содержания, классическая стройность трехчастной формы, контрастность художественных образов, выразительность музыкального языка — мелодическая очерченность тематизма, красочность гармонии, ритмическое разнообразие. В партии виолончели (разумеется, равноправной с фортепианной) широко используются «вокальные» качества инструмента, а также аккордовая (в первой части) и интересная штриховая техника (в финале). Соната Штрауса благодаря юношески-непосредственной романтичности, яркости и красочности музыкальных образов, а также ясной форме поныне привлекает слушателей и сохраняется в репертуаре концертирующих виолончелистов.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку "Скачать ноты" под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Штраус - Соната для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия: 8 стр. 891 K

 

Клавир: 24 стр. 2404 K

 

Партия - первая страница Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)
После первого исполнения сонаты в Москве (октябрь 1900 года) А. В. Вержбиловичем и А. И. Зилоти известный русский критик Н. Д. Кашкин писал: «Молодость... сказывается во всем сочинении, совсем не напоминающем того „сверхмузыканта", каким стал автор его впоследствии. Обыкновенно такие сонаты писались и пишутся для фортепиано с виолончелью, а эта, наоборот, написана для виолончели с фортепиано. Хотя сочинение интересно и талантливо, но все-таки слабовато для такой сложной и богато развившейся формы, как соната». Основанием для такого мнения могло послужить сравнение сонаты со зрелыми произведениями Штрауса этого же жанра. Ведь на сочинении при многих достоинствах, действительно, лежит еще печать незрелости и некоторой эклектичности: явственно проступают влияния Мендельсона и Шумана, тематический материал порой лишен значительности.
Крайние быстрые части (сонатное allegro) —Allegro con brio и Allegro vivo обрамляют трехчастную медленную — Andante, ma non troppo. В первой части после энергичного вступления звучит вальсообразная главная тема. Ей противопоставлена контрастная по ладу и спокойная, но эмоциональная побочная. Заключительная партия носит грациозный характер. В интересной разработке проходит четырехголосное фугато, приводящее к динамичной репризе.

Вторая часть сонаты сочетает черты ноктюрна и песни без слов; в своем развитии она достигает взволнованной и динамически насыщенной кульминации (середина части). Финал стремителен и жизнерадостен.

 

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое