Шуберт – Соната «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано
Шуберт – Соната a-moll «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Шуберт – Соната a-moll «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. В 1824 году сонату для арпеджионе или виолончели с фортепиано сочинил Ф. Шуберт. Так как арпеджионе не удержался в практике, сонату исполняют, в основном, именно в виолончельном варианте; благодаря музыкальным достоинствам она поныне входит в репертуар концертирующих виолончелистов. Существуют транскрипции сопаты для скрипки с фортепиано и для альта с фортепиано. Музыкальные задачи, стоящие перед интерпретатором сонаты, обусловлены ее стилем, сочетающим романтическую лирику и поэтичность с таицевальностыо и жизнерадостностью; эти черты органично связаны с венской бытовой музыкой — песней и танцем. Виртуозно-технические требования во многом определяются фактурой, предназначенной для арпеджионе — инструмента со значительно более высоким строем верхних струн и ладовым грифом. Поэтому виолончелист должен свободно владеть высоким регистром инструмента (доходящим до с3), гибкой и эластичной сменой позиций, богатой гаммой динамических оттенков. Для просмотра первых страниц произведения Шуберт – Соната a-moll «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
|
Ноты в формате PDF |
|
|
Партия: 13 стр. 496 K
|
Клавир: 35 стр. 744 K
|
|
|
|
|
Скачать ноты ( руб.) |
Скачать ноты ( руб.) |
|
Соната представляет собой трехчастный цикл. Первая часть (сонатное allegro) имеет две темы — задушевно лирическую главную и грациозную побочную. Широко распевное Adagio отличается поэтическим настроением, оно непосредственно переходит в танцевальное финальное рондо (Allegretto). Можно предположить, что Ф. Шуберт предвидел недолговечность арпеджионе и рассчитывал на исполнение сонаты виолончелистами — ведь в Вене в то время славились М. Крафт, П. Линке и П. Мерк. |
|