Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22

Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22


Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22. Скачать ноты Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22 вы можете на этой странице. Соната Войцеха Гавронского op. 22 для альта и фортепиано, была написана, вероятно, в самом конце девятнадцатого века, и она, несомненно, достойна внимания. Это первое известное польское камерное произведение, в котором использовался альт. Правда, в Трио соль минор, соч. 8, завершенной, вероятно, весной 1829 года, Фридерик Шопен после одного исполнения рассматривал вопрос о возможном «использовании альта вместо скрипки», но именно Соната Гавронского в настоящее время считается первым циклическим произведением для альта в Польской музыкальной литературе. Единственным более ранним произведением является «Грезы» Генриха Венявского, относящееся к тем временам, когда сам композитор время от времени играл на альте в струнном квартете (1859 г.).

Для просмотра первых страниц произведения Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия альта: 12 стр. 2127 K

 

Клавир: 36 стр. 7132 K

 

Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22 - Партия альта - первая страница Гавронский - Соната для альта с фортепиано op.22 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)

Соната открывается величественной темой полонеза, которая вместе с переплетающейся быстрой второй темой триоли образует основу для совершенно отчетливой формы аллегро сонаты. За второй частью, мрачным, торжественным траурным маршем в форме АВА1, следует третья часть, полная юмора, но смешанная с оттенком размышления, в весьма вычурной сонатно-рондовой форме.
По сравнению с весьма богатой, хотя и малоизвестной британской и немецкой литературой для альта и фортепиано начала двадцатого века (например, Йорк Боуэн, Арнольд Бакс, Роберт Фукс, Фридрих Киль), это произведение представляет собой чрезвычайно интересный, хотя и несколько забытый пример творчества польских композиторов в сфере музыки для альта .

Войцех Гавронский 1868-1910 - Польский пианист и композитор. Его первым учителем музыки был отец. Он учился в Музыкальном институте в Варшаве (диплом в 1881 г.), в том числе игре на фортепиано у Рудольфа Штробля и композиции у Зигмунта Носковского, а также частным образом у Морица Мошковского в Берлине. Затем он начал преподавать музыку в Каунасе, а в 1893-1894 годах был дирижером хора и оркестра Виленского собора. В 1895 году он основал в Орле музыкальную школу, директором которой несколько лет был. В 1902 году переехал в Варшаву, где преподавал и сочинял.

Как концертирующий пианист Гаврориски особенно преуспел в музыке Баха, Шопена и Листа. Как композитор он написал около тридцати фортепианных произведений, в том числе «Берсею», балладу «На море» и «Каприс а-ля Мазурка», а также более тридцати песен камерной музыки (четыре струнных квартета, Серенаду для скрипки и фортепиано, Соната для скрипки и фортепиано, Piesn poranna («Утренняя песня») для виолончели и фортепиано) и оперы (Мария, Самуил Зборовский).

 
10 Февраля 2022
Обновлено 10 Февраля 2022
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое