Казадезюс - Гендель - Концерт для альта

Казадезюс - Гендель - Концерт для альта


Казадезюс - Концерт для альта си минор в стиле Генделя. Гендель-Казадезюс . Скачать ноты.

Анри Казадезюс (30 сентября 1879 г. в Париже - 31 мая 1947 года в Париже) -  альтист и музыкальный издатель. Он был братом Мариуса Казадезюса, дядя известного пианиста Роберта Казадезюса, и двоюродный дед Жан Казадезюса.

Казадезюс получил первоначальное музыкальное образование с Альбертом Лавинье и изучал альт с Теофилем Лафорджем в Парижской консерватории, и даже выиграл главный приз в 1899 году. С 1910 по 1917 г. он был альтистом в "Capet Quartet".

Наряду с Камилем Сен-Сансом, Казадезюс основал Общество старинных инструментов в 1901 году. Общество действовало с 1901 по 1939 г. Это был квинтет исполнителей, которые использовали устаревшие инструменты, такие как виола да гамба, или собственный инструмент Казадезюса, альт d'Amore.

Квинтет также был отмечен в свое время для премьеры работ давно умерших композиторов. Позже было обнаружено, что Казадезюс и его братья, в частности, Мариус Казадезюс, писал эти работы. "Аделаида Концерт", как утверждается, был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом, при этом его иногда ошибочно относят к Анри, но на самом деле он был написан Мариусом.

Тем не менее, Анри, как полагают, был автором "Концерта ре мажор для альта", который приписывается Карлу Филиппу Эммануилу Баху, так описывает Рэйчел У. Уэйд. Этот концерт появился в 1911 году в русском издании, якобы "транскрипции ... для малого оркестра Максимилиана Штейнберга," и впоследствии исполнялся такими дирижерами, как Дариус Мийо и Сержем Кусевицким, и записаны Феликсом Прохаской и Евгением Орманди. "Таким образом," Уэйд писал в 1981 году, "в настоящее время, наиболее часто записываемый Концерт К. Ф. Э. Бах является ложным"

Анри также приписывают "Гендель Концерт" и "JC Бах Концерт", которые являются произведениями для альта. Очень часто упоминаются  "Гендель / Казадезюс Концерт" и "JC Бах / Казадезюс Концерт". Научная критика подтвердила, что оба эти концерты были написаны Анри Казадезюсом в стиле их предполагаемых композиторов.

Этот концерт создан Анри Казадезюсом Это редкое издание было найдено нами совершенно недавно. Для просмотра первых страниц концерта для альта Казадезюса щелкните по уменьшенному изображению.

Ноты в формате PDF



Партия альта

Клавир

Партия альта соло - первая страница Партия альта соло - первая страница
Скачать ноты (399 руб.) Скачать ноты (399 руб.)




Аудиозапись в MP3:


1. Allegro Moderato
2. Andante ma non troppo
3. Allegro molto

Концерт для альта с оркестром си минор Георга Фридриха Генделя был впервые опубликован в редакции и инструментовке Анри Гюстава Казадезюса (1879— 1947). Представитель известной семьи французских музыкантов, альтист и исполнитель на виоле д'аморе, А. Г. Казадезюс был также автором ряда сочинений. Есть веские основания предполагать, что Концерт для альта Генделя в действительности сочинен А. Г. Казадезюсом (тем более, что за ним числятся подобные стилизации — например, Сюита для струнного оркестра в стиле К. Ф. Э. Баха), подобно тому, как приписываемый Моцарту скрипичный концерт «Аделаида», очевидно, написан братом А. Казадезюса — скрипачом Мариюсом Робертом Максом Казадезюсом.

Тематизм Концерта си минор, общее строение трехчастного цикла внешне выдержаны в традициях Генделя и его современников. Однако при более внимательном рассмотрении видно, что не только в инструментовке (две флейты, два фагота, струнные без цифрованного баса), бесспорно, принадлежащей Казадезюсу, но и в приемах развития, структуре и тональном плане частей заметно немало черт, характерных скорее для венского классицизма. Тем не менее яркая и драматичная музыка произведения, по-прежнему украшающего репертуар альтистов, пока что исполняется, издается и записывается на грампластинки как сочинение Генделя.

Первую часть. Allegro moderato, пронизывает суровая, мужественная мелодия ритурнеля, переходящая от tuHi к солисту и чередующаяся с развивающими эпизодами, звуча в различных тональностях. Эти черты барочной староконцертной структуры сочетаются здесь с типичными для сонатной формы экспозицией, разработкой и репризой, почти в точности излагающей весь экспозиционный материал в основной тональности (такое взаимодействие композиционных принципов характерно скорее для И. С. Баха, но и у него оно не бывает столь прямолинейным).

Вторая часть, Andante ma поп troppo, выдержана в характере скорбной задумчивости. Печальный протяженный напев альта временами переходит к tutti, расцвечиваясь тембрами солирующих виолончели и скрипки.

Финальное Allegro molto изложено в типичном для заключительных частей инструментальных циклов периода барокко моторном триольном движении жиги. Танцевальиость сочетается здесь с драматизмом, перекликающимся с образами первой части. Аналогично начальному Allegro и строение финала, где энергичный ритурнель, вводимый солистом и подхватываемый tutti, чередуется с рядом разработочных эпизодов, сочетаясь с тональным планом и структурными гранями сонатной формы.


 
16 Июня 2011
Обновлено 27 Мая 2013
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое