Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11

Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11


Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11. Скачать ноты Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11 вы можете на этой странице. Сюита в трех частях для альта и фортепиано op. 11, опубликованная впервые, оказалась одной из жемчужин репертуара для альта соло конца девятнадцатого века. Работа оригинальна, хотя и несет на себе отпечаток Сезара Франка. Можно было бы удивиться, узнав, что Турнемир держал столь успешное произведение в секрете, но следует помнить, что в то время, когда оно было написано, альт еще не достиг своей творческой самостоятельности в концертном зале. С другой стороны, только в августе 1394 года в консерватории был создан класс альта, о котором уже высказал желание Берлиоз. Вероятно, открытие этого класса побудило Турнемира внести значительный вклад в репертуар этого инструмента, специфика которого наконец была полностью признана.
Для просмотра первых страниц произведения Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11 щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партия альта: 14 стр. 2396 K

 

Клавир: 51 стр. 9743 K

 

Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11 - Партия альта - первая страница Турнемир Шарль - Сюита в трех частях для альта op.11 - Клавир - первая страница
Скачать ноты (1499 руб.) Скачать ноты (1499 руб.)
Свое произведение композитор посвятил «моему другу Пьеру Монтё», впоследствии прославившемуся как дирижер. В 1396 году этот молодой и блестящий музыкант получил Первую премию консерватории по классу скрипки. Он также учился игре на альте у Бенджамина Годара и именно как альтист присоединился к концертам Шатле под руководством Эдуара Колона. Однако Монтё был не первым исполнителем Сюиты. Турнемир обратился к другому молодому альтисту, Шарлю ле Метайе, тогдашнему члену оркестра Opéra-Comique Orchestra, и именно с ним он дал первое исполнение произведения в Париже, в Salle Pleyel & Wolff, 12 апреля 1897 г. в ходе организованного им концерта старинной и современной музыки.

Позже, на титульном листе партитуры Сюиты, Турнемир заменил имя Пьера Монтё на имя композитора Бартоломка Адриана Верхаллена. Это изменение свидетельствует о контактах, которые Турнемир установил с Нидерландами, страной, где несколько его симфонических и хоровых произведений, в частности Le Sang de la Sirène, «музыкальная легенда», с которой он выиграл Гран-при 1903 года в номинации «Музыкальная композиция» «Ville de Paris» с большим успехом исполнялась до 1914 года.

Сюита в трех частях для альта и фортепиано op. 11 сначала носила название «Suite sérieuse en trois party» («Серьезная сюита в трех частях»), что проливает свет как на выразительное богатство произведения, так и на стремление композитора представить альту эквивалент того, что в Скрипичной сонате Сезара Франка. представлено для скрипки, сочинение старше его на десять лет, ибо Сюита Турнемира — это действительно замаскированная соната, три части которой — «Allegro benmoderato», «Largo», «Allegro» — соответствуют принципу цикличности. таким образом, который является раскованным, но сложным. Не только текстуры в произведении в значительной степени опираются на выразительные возможности альта, но между последним и фортепиано устанавливаются акустические отношения, которые очень полезны для исполнителей. Долгое время, то есть до того, как Эрнест Блох написал свою Сюиту для альта (1919), сюита Турнемира в трех частях не имела аналогов. Тем не менее, его исторический приоритет соответствует его музыкальному приоритету благодаря качеству воображения композитора и интенсивности постромантической лирики.
 
20 Мая 2022
Обновлено 20 Мая 2022
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое