Лютославский - Концерт для виолончели с оркестром


Лютославский - Концерт для виолончели с оркестром. Скачать ноты Лютославский - Концерт для виолончели с оркестром вы можете на этой странице. Концерт Витольда Лютоставского для виолончели с оркестром, написанный в 1970 году, начинается с уникального соло для виолончели: непрерывно повторяющееся (безразличное) D, как пульсирующее сердцебиение, проходящее общей нитью через произведение, открывает вступительную каденцию, которая «описывает райское состояние» (Лютославский).
Для просмотра первых страниц произведения Лютославский - Концерт для виолончели с оркестром щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF

Партитура: 67 стр. 14444 K

 

 

Лютославский - Концерт для виолончели с оркестром - Партия скрипки - первая страница
Скачать ноты (1499 руб.)
Инструкции Лютоставского в партитуре всегда очень тонкие, несмотря на иногда жестокие моменты - например, он использует poco forte между mezzoforte и forte. Четвертоновые пассажи также значительно расширяют поле выражения, с одной стороны, блестяще сверкая, с другой стороны, еще больше очеловечивая солирующую виолончель и струнные инструменты, помогая им звучать еще больше, как если бы они могли говорить. Лютоставский неоднократно решительно выступал против любой политической интерпретации своего концерта, даже когда Ростропович поддерживал политическую точку зрения. Для этого выдающегося музыканта такое прочтение произведения казалось очевидным: на человека нападают независимые агрессоры, а затем и целая система, атакуют и захватывают, но в конце концов он выходит победителем - будь то личность или идея. Пьеса кажется преимущественно аллегорией жизни Ростроповича в ссылке. Несмотря на все это, Лютоставский настаивал на том, чтобы его концерт оставался абсолютной музыкой, свободной от внемузыкальных ассоциаций, но без подрыва очевидной драматичности произведения. Напротив, само противостояние представлено с такой безошибочно резкой ясностью, что для его понимания не требуется большого труда.


Другими увлечениями Лютоставского, помимо музыки, были театр и математика (которые он также изучал), и оба они являются неотъемлемыми элементами этой композиции. Театральность очевидна; математика же обнаруживается только на второй взгляд. Почти все эпизоды концерта построены на числовой логике, разбитой в оркестре алеаторно - композиционно организованной случайностью. В результате каждая часть виолончельного концерта уникальна по своим инструментальным деталям и звуковым ландшафтам. Но так же, как в случае с Бахом, настоящим мастером музыки, вдохновленной математикой, или Брамсом, публика не увидит у Лютоставского сухой математики. Он поражает эмоции слушателя с поразительной непосредственностью; только после глубокого анализа партитуры становятся очевидными внутренние архитектурные замыслы и числовые сложности.

 
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое