Сценическое волнение

Сценическое волнение    

Ни для кого не секрет, что вся деятельность музыканта-альтиста, вся его длительная работа, направленная на освоение музыкального произведения, (а тем более деятельность педагога, который готовит этого исполнителя), предназначена слушателю. Ведь реальное эстетическое существование музыки осуществляется в сознании слушателя, им переживается и оценивается. А основной формой общения альтиста со слушателем является, безусловно, концертное исполнение, в котором осуществляется непосредственный контакт между исполнителем и слушателями (В «опосредованных» формах общения, таких, как телепередача или звукозапись, такой контакт, в той или иной мере, теряется). У альтиста встреча с публикой вызывает особое, очень сложное, восторженно-воодушевляющее или подавленное, часто болезненное состояние, которое по аналогии с переживаниями человека в других ситуациях определяется как волнение, или стресс.

Страх сцены


     Вряд ли можно усомнится в том, что проблема эстрадного волнения является одной из ключевых в музыкальной педагогике и психологии. Ведь воспитание артистических способностей владеть собой в момент выступления и «побеждать» эстрадное волнение – одна из важнейших задач в формировании пригодности к исполнительской деятельности. По словам известного композитора, «формировать альтиста – это значит формировать умения и личностные качества, необходимые для человека, деятельность которого предполагает неоднократные ответственные выступления на эстраде». Практика музыкального исполнительства свидетельствует о том, что многие прекрасные музыканты вынуждены были отказаться от эстрадных выступлений из-за отсутствия способностей управлять своими сценическими эмоциями…
     Вот почему так важно найти решение этой проблемы. А именно – выяснить: как можно контролировать свои эмоции, как овладеть самим собой и своим эстрадным волнением, как использовать это волнение в интересах творчества; другими словами – как научиться приспосабливаться в условиях концертного выступления к исполнению в экстремальных ситуациях. Но для того, чтобы «победить» эстрадное волнение, прежде необходимо выяснить то, как и где оно себя проявляет (и в каких обстоятельствах), выяснить природу и сущность эстрадного волнения, а также причины его возникновения.

Ниже даны ссылки на отдельные разделы нашего исследования сценического волнения:


1 Список литературы по эстрадному волнению
2 Как бороться с волнением
3 Эстрадное волнение - добро или зло?
4 Причины сценического волнения
5 Этапы волнения музыканта
6 Волнение и возраст исполнителя
 
     
   
 
© 2022 Сайт альтистов.    
Ноты для альта, скрипки и многое другое