Вход





Сейчас 91 гостей online





 
 

 

 школы, филармонии и другие концертные учреждения, театры, училища, колледжи искусств) и, как следствие, значительная неудовлетворенность и социальная напряженность среди работников данной сферы.  Отсюда же вытекает малая престижность профессии музыканта и вообще работника культуры, нежелание большинства выпускников культурных ВУЗов работать по специальности, и, как следствие, значительные убытки государства на бесполезную подготовку данных специалистов в учебных заведениях. Особо эта проблема выражена в регионах, так, как в городах столичного значения, благодаря значительному отличию в обеспечении финансами, зарплаты все-таки стремятся к нормальным. Но не все гладко и там. Сюда же можно отнести и неопределенность социального статуса работника культуры.

Наша культура Хорошая обстановка для занятий

 

Каковы же причины?

- Глобальная смена всей системы экономических отношений с центрально планируемой на новую - рыночную экономику (или ее зарождающееся подобие). Все хозяйство страны теперь разделилось на тех, кто:

а) Может работать с прибылью (культура сюда, ясное дело, не относится)

б) На тех, кого должно поддерживать государство (сюда попадает большая часть бюджетной сферы, в том числе и культура.)

Выяснять хорошо это или нет - не имеет смысла. Это уже случилось и обратной дороги нет, так как скорее всего модель всех будущих экономических отношений, к которой постепенно придут все - будет рыночная экономика.

- Происходит постепенное сокращение расходов на сферу культуры. Так, несмотря на заверения увеличения расходов а культуру в 2009 году в два раза, относительная цифра все равно остается крайне низкой. Для справки, в 2008 году на культуру в бюджете было выделено 0.83% ! ВСЕГО! В то же время, в Швеции, к примеру, на эти же нужды выделялось 3%, что более, чем в три раза больше. Это при том, что там созданы и дополнительные благоприятные условия для культуры (но об этом позже). Сейчас же в связи с Глобальным Кризисом, вряд ли возможно ждать какого-либо увеличения расходов на культуру, ведь есть задачи поважнее.

- Попытки государственной поддержки с помощью разовых "вливаний" под какие-то конкретные разовые проекты, в то время, как необходима постоянная поддержка. Отсутствие культуры в списке национальных приоритетов. Финансирование идет по остаточному принципу

- Не совсем ясное понимание социальной значимости и полезности культуры, рациональное (понятное дело) желание вкладывать деньги только в то, что может принести реальную прибыль, желательно в как можно более короткие сроки.

-  Отсутствие грамотного управленческого состава в учреждениях культуры, обладающего современным мышлением. Не окажется неожиданностью, что в большинстве подобных учреждений очень мала доля молодых кадров (уже по упоминавшейся выше причине). Даже если появится желающий молодой специалист, ему будет довольно сложно найти свободное место, т.к. почти все места заняты, в том числе, работниками пенсионного возраста (опять же, по известной причине - на пенсию просто не прожить.)

- Очень плохая рекламная деятельность, а часто и ее полное отсутствие, что часто приводит к убыткам. Пример: в город N приехал пианист с мировым именем, но, из-за отсутствия рекламы, концертный зал был заполнен менее чем наполовину, а многие люди вообще узнали о концерте только на следующий день из новостей по местному телевидению..омментарии, как говорится, излишни.

- Сложившийся стереотип, что культура не может приносить прибыль. Это неверно, т.к. в Западной Европе, к примеру, существуют отдельные города, например Зальцбург, где значительная, а то и большая часть доходной части бюджета складывается из доходов, получаемых от проведения фестивалей, концертов, международных конкурсов, привлечения туристов, наконец - как в культурный центр, и т.д. , так, как подобные мероприятия - это и доходы от рекламы, сдачи собственности в аренду, доходы от спонсоров, и.т.д.

- Несовершенство законодательной базы РФ в области благотворительности и меценатства. Так, на западе, существуют действующие законы, по которым, к примеру, предприниматель, осуществляющий  безвозмездную помощь какому-либо культурному учреждению или регулярно проводимому событию, т.е. спонсор, освобождается от какой-то значительной части налогов, благодаря чему он заинтересован в спонсировании, ведь получает явную выгоду на ближайшее будущее в плане налогов. Кстати, надо сказать, проект подобного закона предлагался некоторое время назад, но не был одобрен (по-видимому он кому-то очень не выгоден? А почему - а потому, что:

- Преимущественно сырьевая основа экономики РФ (нефть, газ, др. ресурсы и продажа их за рубеж) - и , практически единственный источник дохода, из-за чего развивать что-либо другое, в том числе и культуру - нецелесообразно. Да и понятное дело, что вряд ли при всем кто-то захочет подвигать крупные предприятия-гиганты на помощь культуре в обмен на сокращение налогов, ведь налоги с них - это, как было сказано выше - самая большая часть всех доходов.

Завтрак студента консерватории

 

Цель

Поднять уровень заработной платы для работников сферы культуры если не на западный уровень, то хотя бы на уровень средней зарплаты по стране, обеспечивающей нормальные жизненные условия.

Поднять общую социальную значимость и престиж работников сферы культуры 

Задачи

- Обеспечение законодательной базы, способствующей развитию спонсорства и притоку дополнительных денежных средств в сферу культуры.

- Увеличение государственной поддержки из бюджета. Ведь даже при большей доле доходов от спонсоров поддержка государства необходима.

- Стремление к проведению и организации крупных культурных мероприятий, в том числе международных, привлечение внимания населения к этим событиям через СМИ, повышение спроса народа на подобные мероприятия ( здесь важную роль должна играть разумная рекламная политика)

- При исполнении вышеуказанного, возможна постепенная смена руководства, персонала, "омоложение" кадров, развитие рекламных отделов и привлечение спонсоров.

 
 
     
 
 
 
© 2017 Сайт альтистов. Контакты.: +4917628965148    
Ноты для альта, скрипки и многое другое